Магистр философии в области соционики
«На выбор профессии повлияла бабушка. Она была лифтером в прокуратуре Бурятии»

«Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим»

Профориентация

Либо случайность, либо традиция.

Так объясняет свой выбор профессии большинство людей.

В числе других факторов, телевизор, друзья и лень. Профориентация в этом перечне занимает последнее место. Со стороны это выглядит неправильно, безответственно и недальновидно. Действительно, для государства такой набор мотивационных факторов – огромный просчет. Но с точки зрения обыкновенного подростка, делающего свой самый важный шаг, а это, безусловно, так, это очень даже подходящее status quo.

И вот почему.

Найти свое место можно в любой сфере деятельности

Не осталось профессий жестко делящихся по гендерному признаку: мальчики-пожарные, девочки-медсестры. А раз так, то на частный выбор повлиять не могут никакие условности.

Отбросим случайности, семейную столетнюю традицию, телевизионный романтизм и друга-вундеркинда. У вас остаются смутные желания, чувство неуверенности и школьный опыт – что-то вам давалось легче, что-то тяжелее. Ближайшие 5 лет вам придется провести, либо бесконечно преодолевая трудности и одерживая призрачные победы, либо путем минимального сопротивления осваивать то, что и так уже давно освоено.

Где же творчество? И открытия? И удовольствие, наконец?

И вот вы снова встаете на путь самооткрытия, ищите свои подлинные желания и цели. А время уже потеряно, ненужное знание засорило вашу голову. По ночам снится «не рокот космодрома»… И вот вспоминается старое слово, профориентация

Что это такое? Это то, что не было пройдено вовремя. Профориентация - это неслучайный, осмысленный выбор профессии, полезной общественной деятельности, к которой человек имеет способности и творческий подход. Кроме того, это тот самый этап самопознания, который не должен быть пропущен в подростковом возрасте.

Как показывают многочисленные опросы, назвать свою работу «любимой» могут не более 10% счастливчиков. Да и те, кто нашел свой путь, считают это случайной удачей, а не нормой жизни. Но, что же делать оставшимся 90% тех, кто не смог самостоятельно найти себя и успешно реализовать свой талант? Как изменить свое положение? Как вступить на путь творческой реализации своих способностей?

Предлагаемые для заполнения тесты и анкеты, к сожалению, не дают полной объективной картины будущего, не дают гарантий благополучной судьбы.

Можно ли реально помочь каждому человеку определить, в чем состоит его призвание и каковы его сильные стороны? Информационная психология дает четкие ориентиры. Ведь самостоятельно человек не может объективно оценить свои способности. Например, в школе у вас был неудачный педагог по точным наукам, они давались плохо и нагоняли тоску, а на литературе можно было отдохнуть душой, поэтому вы решили, что вы – гуманитарий. Но посылка оказалась ложной , Учеба в ВУЗе стала тяготить. Начался синдром «третьего курса». В такие моменты необходима помощь специалиста.

Если Вы еще не определили сферу деятельности, в которой смогли бы реализовать свой творческий потенциал (это может произойти в любом возрасте!), то помочь в этом Вам может специалист по информационной психологии (соционике).

Методика основана на определении того сектора информационной деятельности соискателя, в которой он будет наиболее компетентен и успешен, что и составит направление для дальнейшего поиска и выбора профессии.

Мы приглашаем:

- Подростков, вступающих на путь самостоятельной жизни.

- Людей, недовольных занимаемым положением в профессии.

- Людей пенсионного возраста, желающих продолжать трудовую деятельность.

- Консультация проводится в форме личной беседы, в ходе которой выявляется наиболее подходящая сфера деятельности, определяются потенциальные способности соискателя.

Известные люди о профессиях

Д. ДРАГУНСКИЙ: Я хотел стать боевым священником. Не армейский капелланом, а у меня дома была газета «Копейка», старая подшивка, там была замечательная картинка, было написано: «Папа Малекос – вождь критских инсургентов» и там был изображён поп, перевязанный пулемётными лентами, в одной руке у него был крест, в другой винтовка. Мне хотелось быть таким.

К. ДРАГУНСКАЯ: Я хотела стать клоуном когда-то, в детстве. Потом этот вопрос долго не стоял, а когда началась профориентация, я пошла туда… как всегда, дети хотят стать тем, что у них лучше всего получается. Я как-то бойко писала всегда с детства, я решила поступить в Институт Кинематографии, потому что мне добрые люди сказали, что в Литературный институт поступать неприлично, все сразу решат, что ты слабоумный, если ты из писательской семьи и поступаешь в Литературный институт, значит дебил, всё! Вот так как-то покатилось».